Новые онлайн-сервисы на сайте Водоканала Екатеринбурга помогают выяснить причину отсутствия холодного водоснабжения, найти на карте автоцистерну или сообщить об открытом люке. Первым шагом для выяснения причины отключения холодного водоснабжения будет проверка через сервис «В доме нет воды». Функция реализована совместно с Единой городской дежурно-диспетчерской службой (МКУ «ЕГ ЕДДС») и позволяет в онлайн-режиме выяснить, есть ли по адресу абонента отключение воды со стороны ресурсоснабжающего предприятия или работы ведет организация, эксплуатирующая дом. В случае длительного (более суток) ограничения холодного водоснабжения со стороны ресурсоснабжающего предприятия из-за аварии или плановых работ на городских сетях, МУП «Водоканал» организует альтернативный источник водоснабжения, а именно направляет к дому автоцистерну, если в шаговой доступности отсутствуют водоразборные колонки. Команда разработчиков Водоканала реализовала собственный сервис для определения местоположения автоцистерн с водой, которые направляются к домам. На интерактивной карте ежедневно с 9:00 до 21:00 отображается геолокация цистерн с обновлением один раз в минуту. Жители теперь могут онлайн, без звонка диспетчеру, найти на карте своего квартала автоцистерну. «Когда происходит крупная авария на сети водопровода, нагрузка по телефонным звонкам на диспетчерскую кратно возрастает. Причем жители соседних квартир зачастую звонят с одними и теми же вопросами: почему произошло отключение и где можно набрать воды. Всю эту информацию мы сообщаем в диспетчерские УК, но жители почему-то все равно звонят в Водоканал. Теперь карта с автоцистернами поможет нам снизить нагрузку на диспетчерскую «Горводопровода», а жителям в режиме онлайн получать важную информацию», – отметил технический директор МУП «Водоканал» Кирилл Шутов.